Понедельник, 06.05.2024, 20:23
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 28 » Около 60 прибрежных судов сушат весла
    04:40
     

    Около 60 прибрежных судов сушат весла

    Около 60 прибрежных судов сушат весла

    Опубликовал: @roosyak 14.02.2013 09:52Мурманск

    Около 60 маломерных судов Северного рыбохозяйственного бассейна, которые раньше использовались для прибрежного промысла, встали на прикол из-за проблем с их перерегистрацией. Ранее они были поднадзорны Государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), которая следила за их надлежащим техническим состоянием. Но в прошлом году вступил в силу федеральный закон, который изменил определение понятия «маломерное судно». Теперь маломерным считается судно, имеющее длину менее 20 метров. По новому закону, такие суда подлежат регистрации в государственном судовом реестре капитана порта, а их освидетельствованием должен заниматься Российский морской регистр судоходства.

    Без процедуры регистрации суда не могут выйти на промысел. Однако судовладельцы не спешат регистрировать их у капитана порта, поскольку это все равно не решит проблему. Виной тому существенные пробелы в новом федеральном законе.

    «Суда, которые становятся на учет у капитана порта Мурманск, попадают под его юрисдикцию, — пояснил помощник руководителя Ассоциации прибрежных рыбопромышленников и фермерских хозяйств Мурмана Михаил Готовчиц. — Дело в том, что в 2012 году капитан порта получил приказ №62, который регламентирует правила дипломирования экипажей морских судов. Про “маломерки” в нем не сказано вообще ничего. И выходит, что новый приказ обязывает судоводителей и механиков маломерных судов иметь дипломы международного образца, хотя раньше таких требований к ним никто не предъявлял. Если сейчас маломерное судно зарегистрируется у капитана порта, он его в море не выпустит, потому что экипаж не имеет соответствующих дипломов».

    Сейчас Минтранс готовит поправки в приказ №62, где будут отдельно описаны правила дипломирования маломерщиков. Когда прояснится вопрос с дипломами, сказать не берется никто.

    Еще одна проблема в том, что существуют суда длиной более 20 метров, которые вместе с маломерками были на учете в ГИМСе. Они тоже не могут выйти в море, поскольку сейчас их нельзя зарегистрировать ни у капитана порта, ни в морском регистре — это не позволяют сделать их технические особенности. «Довести» судно до требований, определенных регистром, судовладельцы не могут. Это приведет к их разорению, поскольку требует огромных расходов — проще продать судно на металлолом. Всего таких судов в Ассоциации пять.

    «Здесь тоже есть выход — окончание присоединения России к Торремолиносской конвенции по безопасности рыболовных судов, — отметил Михаил Готовчиц. — Эта процедура продолжается уже десять лет. Конвенция предусматривает для рыболовных судов длиной менее 24 метров упрощенные правила классификации, освидетельствования и регистрации».

    Просмотров: 286 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0