Понедельник, 06.05.2024, 17:24
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 24 » Измерение дрейфа маломерного судна
    14:44
     

    Измерение дрейфа маломерного судна

    Измерение дрейфа маломерного судна.

    Знание дрейфа позволяет контролировать гидродинамические процессы обтекания корпуса яхты, определяющие эффективность противодействия швертов, килей боковому давлению парусов.

    Определение параметров дрейфа нужно и для поправок пути яхты, оценки реальной крутизны хода к ветру, уточнения счисления.

    Измерение дрейфа маломерного судна

    Ветровой дрейф судна характеризуется углом дрейфа (между вектором скорости судна относительно воды и диаметральной плоскостью судна), поперечной скоростью дрейфа, динамикой изменений указанных величин.

    Практическое значение на спортивных яхтах придается только измерению среднего угла дрейфа. При правильно работающих парусах яхты на спокойной воде угол дрейфа на курсах бейдевинд-галфвинд составляет 3-7 градусов в подветренную сторону, на полных курсах бакштаг-фордевинд дрейф уменьшается и даже может изменить знак.

    Обычно угол дрейфа измеряется пеленгованием кильватерной струи. Инструментальная погрешность таких измерений при угле дрейфа 5 градусов составляет 1,5-2 градуса (30-40. При этом не учитываются динамические погрешности, возникающие вследствие рыскания яхты на курсе, флуктуации ветра и тому подобных явлений, которые дополнительно снижают точность и надежность измерений.

    Известны также способы измерения угла дрейфа с помощью флажковых датчиков, применяемых для изучения линий обтекания крупноразмерных моделей судов. Набегающим потоком флажок, соединенный с электрическим преобразователем угла (обычно проволочным потенциометром или индуктивным датчиком), ориентируется вдоль течения, что позволяет определить угол между ДП и соответствующей линией тока с точностью 20-15 %. В силу необходимости обеспечить легкий ход флажка под действием усилий в единицы грамм конструкции датчиков получаются легко повреждаемыми.

    Другой недостаток флажковых датчиков проявляется в резком снижении направляющего момента при углах атаки флажка в 1-2 градуса, что вызывает появление мертвой зоны нечувствительности в четверть всего диапазона измерений.

    Просмотров: 352 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0