Суббота, 04.05.2024, 10:16
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Март » 20 » Экология и рыбоохрана
    23:52
     

    Экология и рыбоохрана

    Закон суров

    15.05.2012

    25 мая 2012 года вступает в силу Федеральный закон № 36 «О внесении изенений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в ча­сти определения понятия маломерного судна». В этом документе прописа­ны изменения, касающиеся понятий маломерного, прогулочного и спор­тивного судов, порядка регистрации маломерных судов и получения удосто­верения на право управления маломерным судном. В первой статье наше­го цикла мы расскажем об основных изменениях в новом законе.

    НОВЫЕ ПОНЯТИЯ

    До выхода в свет нового Федераль­ного закона определение понятия «мало­мерное судно» содержалось только в Ко­дексе Российской Федерации об админи­стративных правонарушениях. В новой редакции закона определение понятия «маломерное судно» четко соотнесено с определением этого понятия, которое да­но в правилах судоходства по внутренним водным путям Европейской экономиче­ской комиссии ООН. Кроме этого, поня­тие «маломерное судно» внесено в Кодекс торгового мореплавания Российской Фе­дерации и Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации.

    Определения судов:

    Маломерное судно – это судно, длина которого не должна превышать двадцать метров и общее количество людей на ко­тором не должно превышать двенадцать.

    Прогулочное судно – это судно, об­щее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенад­цать, и которое используется в некоммер­ческих целях и предназначается для от­дыха на водных объектах.

    Спортивное парусное судно – это суд­но, построенное или переоборудованное для занятий спортом, использующее в ка­честве основной движущей силы силу ве­тра и эксплуатируемое в некоммерческих целях.

    Помимо этого вносятся изменения в перечни реестров судов Российской Фе­дерации. Теперь понятие «судовая книга» заменено на понятие «реестр маломер­ных судов». Сделано это в целях упорядо­чения процесса регистрации. Уточняется еще и порядок классификации и освиде­тельствования судов. Из-за конструктив­ных особенностей и различных требова­ний по освидетельствованию в отдель­ные классы выделены спортивные и про­гулочные суда.

    РЕГИСТРАЦИИ НЕ ПОДЛЕЖАТ

    В новой редакции закона обозначено три основных группы судов, не подлежа­щих государственной регистрации. Пер­вая группа – это шлюпки и иные плаву­чие средства, которые являются принад­лежностями судна. Здесь все вполне ло­гично. В большинстве случаев такие суда используются для спасения пассажиров в случае нештатных ситуаций на большом судне. Отдельно от «судна-родителя» они применяются крайне редко. Регистрация этих плавсредств создавала бы дополни­тельные и ненужные сложности для вла­дельцев судов.

    Вторая группа – спортивные парус­ные суда, длина которых не превышает 9 метров, которые не имеют двигателя и на которых не оборудованы места для отды­ха. Спорт есть спорт! А спорту у нас – вез­де дорога.

    Самой же интересной для нас груп­пой судов, не подлежащих обязательной государственной регистрации, является третья. Это суда массой до 200 кг вклю­чительно и с двигателем (в случае уста­новки) мощностью до 8 киловатт вклю­чительно. В эту группу попадает львиная доля лодок рыболовов.

    Какие же тут главные отличия от предыдущего закона? Первое касает­ся тех самых пресловутых килограммов. В старой редакции закона граница реги­страции судов определялась грузоподъ­емностью судна, причем ограничение была весьма небольшим. В новом вари­анте привязка иная – собственная мас­са судна. В диапазон от 0 до 200 кг укла­дываются фактически все надувные суда, гребные лодки и часть пластиковых и ме­таллических лодок, которыми пользуют­ся рыболовы. Второй момент – это мото­ры. В предыдущей версии закона не под­падали под регистрацию моторы мощно­стью до 5 л.с. или 3,68 киловатта. Основ­ная коллизия состояла в том, что у мно­гих производителей обозначение мощ­ности выглядело приблизительно так – 5 л.с. (3,7 кВт). Проще говоря, 3,68 немно­го округляли. И многие рыболовы, обза­водясь даже мотором мощностью 5 л.с., вынуждены были его регистрировать. В новой редакции никаких казусов не пред­видится, четко обозначена мощность в киловаттах. Превышает – регистрируем, нет – спокойно катаемся.

    ЧТО ПОЧЕМ?

    В Федеральном законе № 36 обозна­чены и тарифы, установленные на реги­страцию маломерных, прогулочных и спортивных судов. Естественно, на те, ко­торые государственной регистрации под­лежат. Итак, за государственную реги­страцию в реестре маломерных судов в отношении спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов предусмотрен сбор в 1000 рублей. За го­сударственную регистрацию изменений, вносимых в реестр маломерных судов в отношении спортивных парусных судов, прогулочных судов, маломерных судов, – 100 рублей; за выдачу судового билета – 100 рублей; за выдачу свидетельства о праве собственности, за государствен­ную регистрацию ограничений (обреме­нений) прав на спортивное парусное суд­но, прогулочное судно, маломерное судно – 500 рублей.

    ЛОЖКА ДЕГТЯ

    Если тем рыболовам, чьи плавсред­ства не подлежат регистрации, новый за­кон жизнь явно облегчает, то владельцы более серьезных лодок и моторов, похо­же, получили новую головную боль. Те­перь на подлежащих регистрации спор­тивных парусных судах, прогулочных су­дах, маломерных судах должны находить­ся следующие документы:

    1) судовой билет;

    2) список членов экипажа

    (судовая роль).

    Если с судовым билетом все более- менее понятно, то с судовой ролью нет. «Судовая роль – документ, удостоверя­ющий наличие на борту судна членов экипажа и подтверждающий надлежа­щее укомплектование судна, что явля­ется одним из условий мореходности судна. Судовая роль представляет со­бой список лиц судового экипажа, в ко­тором указываются фамилия, имя, отче­ство, год рождения, гражданство, долж­ность, специальность каждого члена экипажа, номер диплома и паспорта мо­ряка, а также тип и название судна, порт и номер регистрации, владе­лец судна. Судовая роль состав­ляется на судне, подписыва­ется капитаном или уполномоченным лицом и скрепля­ется судовой пе­чатью.» – из ком­ментария к Ко­дексу торгового мо­реплавания РФ. Как все это соблюсти, когда речь идет об обычной рыбацкой моторной лодке – вопрос, на который мы постараемся получить ответ в бли­жайшее время.

    «Рыбак Рыбака»



    Автор

    РР

    Статью прочитало

    1105 Рейтинг: 3.07

    ЕвГен | 15.05.2012 17:38:26

    Такой нюанс: в погранзоне для выхода в море на ЛЮБОМ плавсредстве необходимо оформить выход у погранцов, а это можно сделать только на зарегистрированное плавсредство. Замкнутый круг получается.

    Vlad Klem | 16.05.2012 12:01:00

    ЕвГен, когда выходит новый закон, или поправки к нему, то зачастую он затрагивает и другие законы и подзаконные акты, которые, в принципе, также должны быть согласованы с этим новым законом. Так что не беспокойся, чиновники найдут как дело поправить, чтобы с народа денюшку сгрести.
    Просмотров: 293 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0