Воскресенье, 05.05.2024, 04:17
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 17 » Выборгские Ведомости
    18:15
     

    Выборгские Ведомости

    Закон и мы

    «Маломеркам» дали волю

    Большая часть маломерных судов освобождена от государственной регистрации. Плохо это или хорошо?

    Год назад вступил в силу федеральный закон №306, изменивший порядок регистрации маломерных судов. Раньше этой процедуре подвергались все моторные плавсредства, независимо от мощности двигателя. Теперь от нее освобождены суда, общий вес которых не более 200 килограммов, а динамика мотора не должна превышать 10 лошадиных сил. И таковых плавсредств большинство. К примеру, в Выборгском районе флот маломерных судов насчитывает свыше 12 тысяч бортов. Однако под регистрацию из них подпадает лишь 3,5 тысячи. Все остальное — «мелюзга».

    Принятие нового закона не обошлось без неприятностей. В Петербурге, например, стали снимать с регистрации маломерные суда, попавшие в категорию «освобожденцев». Это породило массовое недовольство их владельцев. Казалось бы, чего противиться: стали теперь вольными казаками. Никто тебе не указ, тем более, что и ежегодное техническое освидетельствование не нужно проходить.
    Однако владельцы «маломерок» рассуждали иначе. На самом деле, государственная регистрации дает многие преимущества. Случилась, скажем, кража судна или мотора. По их регистрационным номерам легче отыскать краденое. Или взять такой пример: выпал человек из лодки во время рыбалки и утонул. По бортовому номеру можно сразу же установить личность владельца судна. Также при наличии судового билета облегчается операция купли-продажи плавсредства. Поэтому и выступали питерцы против отмены регистрации уже стоявших на учете маломерных судов.
    По словам начальника выборгского отделения ГИМСа Сергея Нечаина, в нашем районе обошлось без подобных потрясений. С учета никого не снимали, а желающих отказаться от регистрации, написав соответствующее заявление, было очень мало. Наоборот, новые владельцы «маломерок» просили, чтобы их зарегистрировали. Однако закон этого не позволяет.
    И зачем, спрашивается, заварили эту кашу? Кому от нее лучше? Например, человек хочет порыбачить за границей, прихватив с собой небольшую лодку на прицепе. Но через таможню его не пропускают, поскольку плавсредство не имеет государственной регистрации. Могут приравнять к контрабанде. Обращаются за помощью в ГИМС, а там лишь руками разводят: нельзя.
    Сергей Нечаин также сказал, что со 2 июня введены новые правила технического освидетельствования маломерных судов. Теперь оно уже называется не «техническое освидетельствование», а просто «освидетельствование». Раньше его ежегодно проходили все моторные суда, а по новым правилам — один раз в пять лет. Но если мощность двигателя менее 10 л.с, а вес лодки не превышает 200 килограммов, то осмотр вообще исключается. Это новшество, наверное, следует признать неплохим. Меньше станет бюрократической возни.
    Кстати, стоявший в очереди на прием к начальнику ГИМСа мужчина сказал, что в Финляндии на «вольные хлеба» отпущены владельцы судов с мощностью мотора до 20 лошадиных сил. То есть с вдвое большими параметрами, чем у нас.
    Однако, несмотря на эти изменения в законодательстве, все без исключения маломерные суда по-прежнему подконтрольны ГИМСу. За нарушение правил судовождения, отсутствие спасательных средств любой владелец плавательного средства может быть привлечен к административной ответственности. В этой связи у меня возник вопрос: почему в нерестовый период то и дело из-под Крепостного моста выскакивают моторные лодки и устремляются в залив. Ведь это запрещено правилами рыболовства. Во время нереста ходить под моторами нельзя.
    В ответ Сергей Нечаин выдвинул такое объяснение. Мол, запрет на хождение под моторами распространяется лишь на тех, кто рыбачит. А те, кто просто решил покататься, нарушителями не считаются. Это что же получается? Скажем, некий богатей привез свой гидроцикл в нерестовую бухту и давай рассекать на этой громыхалке? Он не рыбачит, а просто отдыхает. Ему это якобы позволительно. Но ведь принадлежность к рыбалке или отдыху тут не играет никакой роли. Вопрос заключается в шуме мотора, который отпугивает рыбу.
    На эту тему у меня уже был разговор с начальником выборгской рыбинспекции Александром Никифоровым. Он показал длинный перечень водоемов, где хождение под моторами запрещено не только в нерестовый период, а в течение всего года. Ведь еще в старину это понимали и даже не звонили в церковные колокола, когда рыба дает потомство. Варварами мы, что ли, стали?..

    Автор: Александр Котиков
    Просмотров: 198
    Газета №45/21.06.2013

    Твитнуть

    Закон и мы> 2013 > Июнь > Пятница 21.06


    Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.

    Просмотров: 1414 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0