Вторник, 07.05.2024, 16:15
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 15 » Вопросы к семинару 2 июня.
    11:59
     

    Вопросы к семинару 2 июня.

    Вопросы ГИМСу Вопросы к семинару 2 июня.
























    2 июня в рамках Балтийского Морского Фестиваля http://boatshow.lenexpo.ru/ пройдёт традиционный семинар для капитанов и владельцев маломерных судов. В этой заметке я попытался систематизировать вопросы, которые я слышу от коллег-капитанов. Ну и прибавил к ним несколько своих…
    Раздел назван несколько упрощённо, «Вопросы ГИМСу». Конечно они адресованы ко всем участникам семинара, представителям различных государственных структур, влияющих на жизнь нашего сообщества.
    Круг обсуждаемых тем широк. Обратите внимание на список участников.



    Информация от организаторов:
    «Суббота 2 июня, павильон 5, зал 5.1
    12:00-16:00
    Модуль: Режимы плавания маломерных судов (1,5 часа)
    Участники: ГИМС, Балтийская таможня, Администрация Большого порта Санкт-Петербург, Комитет по транспортно-транзитной политике, ФГУП БолгоБалт, Поисково-спасательная служба
    Темы:
    Открытие внутренних водных путей для судов под иностранным флагом
    Концепция развития маломерного флота Ленинградской области
    Правовые вопросы организации пассажирских перевозок
    Модуль: «NAVSYS: Системы навигации и связи на маломерном флоте» (1 час)
    Участники: ФГУП Волгобалт, Поисково-спасательная служба, компании С-MAP, Транзас, Илада, Furuno.
    Темы:
    Аварийность судов и безопасность использования электроно-картографических систем
    Технологии производства электронных карт, точность и погрешность
    Радиостанции морского и речного диапазонов
    Автоматические индификационные системы (АИС)
    Модуль: Новые регламенты и документы (1,5 часа)
    ГИМС, Поисково-спасательная служба, Комитет по законности и правопорядку, Администрация Большого порта Санкт-Петербург
    Темы:
    Новые регламенты ГИМС
    Квалификационные документы
    Технический надзор»
    http://www.facebook.com/events/111857895615716/?notif_t=plan_user_joined

    Вопросы к семинару

    1. В соответствии с новым ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна» vk.com/doc-868237_86841237?hash=f41563d8acd998c649 «суда массой до 200 килограмм включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно» не подлежат регистрации. Какая это масса? Та, что указана производителем? А для корпусов со вторичного рынка?

    2. В связи с вышесказанным, будет ли пересматриваться существующая норма – судоводительские «права» с 5 л.с.?

    3. Там же: обязательные документы на борту МС — судовой билет и судовая роль. Кто должен быть вписан в судовую роль, все находящиеся на борту?


    4. Вступили ли в силу изменения в КоАП
    http://vk.com/doc-868237_75942276?hash=644eb3235bd49ab07e в части увеличения штрафов? Надо сказать, что на этот вопрос сегодня не могут ответить представители ГИМС ряда субъектов РФ.

    5. Лицензирование пассажирских перевозок МС. В связи с подписанием Положения о лицензировании пассажирских перевозок на водном транспорте http://vk.com/doc-868237_69744028?hash=0097d997ab9645bb43 куда нужно обращаться владельцам МС для получения лицензии?
    Дискуссия на эту тему http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=108#p876.
    Нужно сказать, что на сегодняшний день никто не знает, что делать. Цитирую ответ ярославского ГИМС: «Как правило перед началом навигации мы проводим учебно-методический сбор с владельцами баз для стоянок маломерных судов. Приглашаем на него представителей надзорных органов. В этом году собирались 30 марта. Я задал вопрос представителю Ространснадзора: „Что нужно для получения лицензии на предоставление услуги по перевозке пассажиров маломерным судном?“ К сожалению, он ответить на него не смог. Представитель Речного Регистра тоже.»
    Тем не менее:
    Конституция РФ, Статья 34: «1. Каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности». (Подчёркнуто мною)
    Маломерное судно — транспорт? Да. КоАП (а теперь и не только он) даёт определение МС, за нарушения мы несём ответственность в соответствии с Главой 11 КоАП «Административные правонарушения на транспорте», курирует нас теперь транспортная прокуратура.
    Перевозка пассажиров (и грузов) на маломерных судах законна? Да, они для этого и предназначены.
    Есть Закон, ЗАПРЕЩАЮЩИЙ предпринимательскую деятельность с использованием МС? Мне о нём не известно.
    Если всё вышеизложенное соответствует истине — налицо нарушение конституционных прав граждан РФ. И не их проблема, что нет механизма выдачи лицензии на МС.
    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН«О внесении изменений в отдельные законодательные
    акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна»:
    «5. В Государственном судовом реестре регистрируются суда, за исключением маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
    Маломерные суда, используемые в некоммерческих целях, регистрируются в реестре маломерных судов.»

    Т.е. закон допускает, что существуют маломерные суда для коммерческого использования и регистрироваться они должны в Государственном судовом реестре. Причём сам закон не про какие-то абстактные суда, а именно маломерные.
    ПОЛОЖЕНИЕ«О лицензировании деятельности по перевозкам внутренним водным транспортом, морским транспортом пассажиров»:
    «4. Лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии (лицензиату) при выполнении работ по перевозке внутренним водным транспортом пассажиров, являются:
    а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) на праве собственности или на ином законном основани и предназначенных для перевозки пассажиров судов, соответствующих требованиям технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2010 г. № 623»
    Технический регламент о безопасности объектов внутреннего водного транспорта от 12 августа 2010 г. № 623:
    «5. К объектам регулирования относятся:
    а) объекты внутреннего водного транспорта, включающие:
    используемые для целей судоходства самоходные суда с главными двигателями мощностью 55 киловатт и более, несамоходные суда валовой вместимостью 80 регистровых тонн и более, все пассажирские и наливные суда, а также все суда, предназначенные для перевозки опасных грузов».

    6. В последнее время всё чаще звучат предложения ввести ограничения скоростного режима на Неве, как в городской черте, так и на территории Ленинградской области. Планируются ли шаги в виде законодательной инициативы в этом направлении?

    7. В связи со вступлением РФ в ВТО, не утратит ли автоматически силу, рождающийся в муках Технический регламент Таможенного союза «О безопасности маломерных судов»? vk.com/doc-868237_15020226?hash=a35791a6aded808856 Ведь, насколько мне известно, нормативЫ ВТО в данном случае приоритетны?

    8. "Под прогулочным судном в настоящем Кодексе понимается судно, общее количество людей на котором не должно превышать восемнадцать, в том числе пассажиров не более чем двенадцать, и которое используется в некоммерческих целях и предназначается для отдыха на водных объектах" vk.com/doc-868237_74341908?hash=27a926110d95dbe867 Т.е. длинна прогулочных судов не лимитируется? И это вполне может быть мегаяхта, на которой шесть членов экипажа обслуживают двенадцать пассажиров «отдыхающих на водных объектах»? Какие «права» должен иметь судоводитель такого судна? Достаточно… «маломерных»? В каком из реестров они должны регистрироваться?

    9. Перечислите пожалуйса места, где в СПб судоводитель маломерного судна может в черте города свободно пришвартоваться к берегу, забрать или высадить пассажиров не рискуя заработать штраф за «посадку — высадку с необорудованного причала.

    Далее — вопросы нашего коллеги http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=168&p=2#p912

    10. Какая длина считается а определении маломерного судна (длина не должна превышать 20 м)? Дело в том, что в судостроении нет понятия просто длина, есть габаритная, наибольшая, по КВЛ, по расчетной ВЛ, между перпендикулярами. Есть „ГОСТ 1062-80 Размерения надводных кораблей и судов главные. Термины, определения и буквенные обозначения“. Сама цифра 20 м взята из Европейских Правил Судоходства по ВВП. И об этом говорилось в пояснительной записке к законопроекту. В самих ЕПСВВП дается такое определение: любое судно, длина корпуса которого без руля и бушприта составляет меньше 20 м. Т.е. по нашему ГОСТУ это наибольшая длина. Я считаю, что это вопрос, как и вопрос массы должен быть конкретизирован, иначе, как говориться, появляется коррупционная составляющая.

    11. Дополняеит вопрос №3 Так как по КТМ и КВВТ требуется наличие на маломерном судне судовой роли, то распространяется ли на маломерные суда Правила ведения судовой роли, утвержденные Приказом Минтранса от 3 апреля 2000 г. N 28
    В сфере действия этих правил, как обычно, не сделаны исключения для маломерных судов. Т.е. формально они действуют для МС. Хотя по логике, такие правила должны утверждаться органом, которому поднадзорно судно.

    12. В связи с внесенным изменением в ч.1 ст.11.8 КоАП РФ наличие спасжелета для маломерных судов, не подлежащих госрегистрации, носит рекомендательный, а не обязательный характер, так как отсутствует административная ответственность для владельцев таких судов? „
    “Внести в „Кодекс“ Российской Федерации об административных правонарушениях...
    2) „абзац первый части 1 статьи 11.8“ после слов „в том числе маломерным“ дополнить словами „, подлежащим государственной регистрации“...
    http://gimsyaroslavl.mybb.ru/viewtopic.php?id=11#p983



    Возможно представителям властных стуктур- участникам семинара, будет интересно, о чём их наверняка спросят...

    И ещё одно. Ответы хотелось бы услышать четкие и недвусмысленные. Если таковых нет, честно об этом сказать. Все поймут, время сейчас такое...


    По мере появления новых вопросов я буду редактировать эту заметку и в середине мая возьму на себя смелость свести их к нескольким лаконичным и однозначным.



    Просмотров: 355 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0