Вторник, 07.05.2024, 15:39
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Октябрь » 4 » Рыбалк
    13:18
     

    Рыбалк

    СТРАТЕГИЯ ВЫБОРА Разместил: Marks | Дата: 25.02.2011«Вода - ощущение единения с природой» – эти слова генерала Иволгина из известного сериала «Особенности национальной рыбалки» в памяти, наверное, у каждого, кто смотрел этот фильм. И сейчас, в преддверии весны, мы осматриваем наши арсеналы и планируем, куда поедем порыбачить или просто отдыхать у воды.

    Нас, всех участников сайта www.silverscale.lv объединяет как минимум одно увлечение - страсть к рыбалке. Именно она заставляет нас задуматься, как достичь определённой «клевой точки» на водоёме, сомневаться и решать: какое плавсредство или просто какой способ доступен (пригоден) для того, чтобы попасть на НАШЕ РЫБНОЕ МЕСТО. А для кого-то не менее важны и просто прогулки по водной глади. Ведь наверняка среди нас не только рыбаки, есть и немало любителей отдыха на воде.
    Но, придя в магазин или на фирму-производитель плавсредств, да и просто зайдя на сайты организаций, торгующих оными, очень непросто сделать выбор НУЖНОГО. А если еще и есть ограничения, связанные с семейным бюджетом, то тем более, определиться очень и осень непросто. Из чего выбирать - есть, а вот что именно выбрать – вопрос далеко не простой.
    Наше рыболовное племя, в своем подавляющем большинстве использует разные лодки. И цель написания этой статьи - помочь определиться с выбором этого популярного атрибута в рыболовно-охотничьей и туристической жизни.

    Плавсредства

    Для начала предлагаю остановиться в порыве и провести систематизацию, достаточно будет условной, среди всего того что водоплавающее, и рыболова по воде перемещающее.

    Разделим всё на несколько частей и по принципам и по категориям.
    1. Гребные суда
    2. Парусные
    3. Моторные

    По материалу изготовления корпуса и корпусных конструкций.
    1. Резина
    2. Дерево
    3. Стеклопластик
    4. Металлические сплавы
    5. ПВХ

    Остановимся пока на этом. Чтобы легче было определиться в выборе, немного расскажу об особенностях, возможных плюсах и минусах каждой категории.

    Гребные суда, - пожалуй наиболее популярный класс среди любителей тихого отдыха на воде. Это разномастные байдарки и каноэ, и катамараны, и дедовские «душегубки», и морские ялы, картопы, надувнушки…, словом - их превеликое множество.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f1_1.jpg

    Байдарки с жесткими корпусами требуют для своего транспортирования некоторых специальных приспособлений и условий для хранения.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f2_1.jpg

    Они очень неустойчивы, и как правило (экстрим не в счет) подходят для сплавов, дальних прогулок по спокойной воде, ну а для экстремалов- для фигурного прохождения полосы препятствий на бурных реках. Весят как правило очень немного, их можно переносить на небольшое расстояние от автомобиля до воды.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f3_1.jpg

    Возможно оснащение парусным снаряжением. Но, все-таки, спокойная вода, закрытые гавани и водоемы – это их стихия.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f4_1.jpg

    Морские ялы – обладая большим набором эксплуатационных качеств - мореходны, предназначены больше для целей обучения специалистов морского флота. Корпус тяжел и хранится такое средство, как правило, с эллинге или на стапелях на берегу.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f5_1.jpg

    Ценятся за свою устойчивость на воде и опять же за возможность проводить довооружение парусной оснасткой. В далеком 1987 будучи курсантом морского училища с успехом использовали 4 и 8 весельные ялы для походов в том числе и на рыбалку в водах Финского залива.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f6_1.jpg

    Катамараны (двухкорпусные суда) получили свое распространение в основном из-за своей отменной устойчивости и полезной площади, пригодной для установки парусного вооружения, мотора, груза, людей.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f7_1.jpg

    Вообще, многокорпусные плавсредства в парусном обличье - это часто суда для семейного отдыха. У рыбаков (в частности достаточно популярны в Канаде и США) имеют распространение в основном потому, что позволяют ловить стоя или сидя в комфортном кресле ( без мачты и паруса). В случае оборудования парусной оснасткой- достаточно только убрать гик и свернуть парус, совершая при этом совершенно достаточно свободно передвижения по кокпиту( площадке между корпусами).

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f8_1.jpg

    Катамараны - именно то что нужно экстремалам и просто любителям сплава по рекам и долгих походов. Неудобства - их вес, габариты (речь идет опять же о жесткокорпусной конструкции).

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f9_1.jpg

    Каноэ, на мой взгляд, наилучшим образом олицетворяют лаконичность в деле создания и использования гребных судов - при всем том что форма корпуса позволяет передвигаться на ней в густых зарослях вперед и назад, ловить стоя.

    Каноэ, в то же время, обладает достаточной остойчивостью. За свою бытность рыбаком с каноэ ни разу даже поползновения не было к опрокидыванию…в случае жесткого корпуса минусы и плюсы те же что и у байдарок.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f11_2.jpg

    Картопы и »«надувнушки – названия этих категорий говорят сами за себя - это маломерные суда способные к перевозке на крыше автомобиля.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f12_1.jpg

    А также, подобных размерений и те в корпусных конструкциях, которых используются надувные элементы разных форм. Это целое семейство малогабаритных надувных лодок, в том числе и такой интересный класс лодок которые называются по-морскому очень ласково - тузик (в классическом варианте с жестким корпусом , у производителей- более внушительно- ТЕНДЕР. Вообще же тендер- это гребное по большей части маломерное судно, предназначенное для доставки к борту от причала и от причала к борту людей к глубокосидящим судам типа яхт, катеров.

    О достоинствах и недостатках материалов корпуса

    Самый первый материал известный человеку - дерево и его производные (фанера- с начала 30-хгодов и по сей день). Корпуса и конструкции, изготовленные из него, отличаются относительно невысокой стоимостью, а также и долговечностью, но требуют весьма тщательного ухода. Старшее поколение наверняка помнит то время, когда существовали общества рыболовов в Советском Союзе и организовывались коллективные выезды на базу для подготовки лодок к спуску: реданы их проклепывались, щели конопатились, лодки смолились. Но при всем том, что дерево такое требовательное к уходу и недорогое, оно очень технологично в ремонте и в проектировании при воплощении новых идей. Изобретатели и Самоделкины - ваш выход!

    Металл - часто алюминиевый сплав. Лёгок, прочен, не подвержен коррозии (не все сплавы). Но… боже упаси порвать на камне обшивку - ремонт такого повреждения может потребовать специального оборудования и привлечения квалифицированных специалистов для должного ремонта.

    Стеклопластик - обладая серьезным удельным весом демонстрирует чудеса прочности и неприхотливости, владельцу судна с корпусов из стеклопластика нужно лишь беречь свое детище от ударов о подводные препятствия- дело в том, что стеклопластик, обладая способностью образовывать трещины, при незначительных на первый взгляд ударах, может скорчить козью морду как только вы вдруг решите повторить вчерашние катания на мелководном участке реки. Или после какого-то странного, ничего не предвещающего толчка при ударе о камушек, которому и имени то нет в анналах геологии. Спустил на воду - а в корпус медленно, но верно продолжает поступать вода…. Спешу утешить и развеять мрак - не так все страшно: во-первых, современные материалы для ремонта стали гораздо технологичнее, да и сам ремонт тоже. И его зачастую можно провести самому, не прибегая к помощи специалистов. А такие повреждения, о которых упоминал … ну сдури, как говорится можно и не только нос сломать.
    Суда с корпусами из стеклопластика - технологичны в производстве. Стоимость их, как правило, ощутимо выше средней, но … опять же комфорт - вещь далеко не последняя, особенно при многодневных выездах, и, в особенности, всей семьей. Объемы внутреннего пространства современных катеров, даже парусных лодок, минияхт со стеклопластиковыми корпусами позволяют расположиться с чувством, с толком и с расстановкой.
    Возвращаемся из изысканий по материалам к нашей, всем хорошо знакомой армированной резине и лодок производства Ярославского шинного и Уфимского завода. К «Ныркам», «Уфимкам», «Иволгам» - на них ведь выросло без малого целое поколение рыболовов, туристов, охотников. Их выпуск и поныне продолжается с одним очень серьезным «но». К сожалению очень трудно, практически невозможно сейчас купить лодку с корпусом из армированной КАЧЕСТВЕНОЙ резины. При хранении на морозе, причем не сильном, даже если она пересыпана, как того требует завод-изготовитель, тальком, увы, эта резина так или иначе приказывает долго жить. Плюсами этого материала я бы назвал следующие: редко какое повреждение невозможно отремонтировать своими руками, лодку вполне по силам упаковать в рюкзак, причем подъемный! и на своем ЭГО доставить на берег водоема, где показом произвести фурор среди земноводной общины местной фауны. Также, немаловажно и то, что хранение такого плавсредства не требует много места (это особенно актуально для жителей многоквартирных домов). Нельзя оставить без внимания тот факт, что такие лодки, очень недорого стоят.

    И наконец, возвращаясь к началу наших изысканий - объявляю выход на сцену нового всем хорошо знакомого материала-«маэстро» - ПВХ.
    Материал этот, вернее даже не он сам, а сам факт его создания - это событие в мировой химической промышленности. Изготавливается из химического сырья- винила. Путем переработки и полимеризации на выходе химики-технологи получили уникальнейшее вещество - поливинилхлорид. Обладает целым рядом ценнейших для нас рыболов и туристов, качеств. Загибаем пальцы:

    1. Стойкость к ультафиолетовому излучению.
    2. Высокая удельная прочность.
    3. Многообразная цветовая гамма. Жёлтый, чёрный, серый, синий, зеленый, камуфляжный, красный, оранжевый – это только основная палитра цветов.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f13_1.jpg

    4. Технологичность в проектировании. Из него делают не только лодки, но и различные надувные арочные конструкции - в народе говорят: «Хоть черта морского

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f14_1.jpg

    5. Механическая прочность. Изготовленные из него корпуса и конструкции отличаются отменной долговечностью и неприхотливостью в уходе в классе надувного маломерного судостроения.
    6. Устойчивость ко всяким грибкам и плесени.
    7. Химическая устойчивость к разным углеводородам. Вспомните, как разбухает резина при попадании на нее бензина, а что с ней происходит при попадании кислоты из того же аккумулятора?
    8. Возможность использования не только одной технологии соединения деталей, каждая из который отлична от другой (на применении технологий подробно останавливаться не буду, уже достаточно написано). Свойства материала таковы, что в свою очередь может допустить возможность небольшого ремонта на месте и своими руками.

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f_15_1.jpg

    9. Без особых затрат на инженерные и другие изыскания, все вышеперечисленные свойства позволяют упоминать еще о двух очень важных для нас свойств - создания широкого спектра различных типов маломерных судов для различных целей, от морского скоростного RIBa вплоть до «носимой» в рюкзаке «микролодочки».

    http://silverscale.lv/forum/userpix/13_f_16_1.jpg

    И очень важное следующее:
    10. Возможность создавать гибкие тюнинговые решения для абсолютно каждого владельца лодки из ПВХ.
    11 Нетребовательность к уходу. По сравнению с той же армированной резиной, морозостоек.

    Остановимся на этих аспектах 9 и 10 подробнее при всём том, что вплотную подошли к выбору.

    1. Определимся, для чего нужна лодка вообще
    2. Как часто и как долго ей предполагают пользоваться
    3. Где использовать
    4. Какая грузоподъемность должна быть у нее
    Исходя из ответов на эти вопросы, можно подсказать, какую именно лодку следует выбрать
    В следующий раз мы рассмотрим конкретные различия в многообразии моделей лодок из ПВХ.

    Просмотров: 379 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0