Воскресенье, 05.05.2024, 01:40
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Июнь 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Июнь » 28 » Регистрация маломерного судна (Сергей Нарыгин)
    04:12
     

    Регистрация маломерного судна (Сергей Нарыгин)

    15 декабря 2005

    Регистрация маломерного судна (Сергей Нарыгин)


    Планируя покупку лодки с мотором или отдельно, для многих оказывается новостью, что лодка (далее по тексту – судно) как моторная, так и гребная является транспортным средством и требуется ее зарегистрировать в установленном порядке в органах ГИМС (все сокращения и термины будут пояснены ниже). А также сдать экзамены и получить права (удостоверение судоводителя) на право управления маломерным судном.
    Вот выдержка из правил плавания по внутренним водным путям РФ:

    маломерное судно - самоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн с главным двигателем мощностью менее 55 киловатт (75 л.с.) или с подвесными моторами независимо от мощности, парусное несамоходное судно валовой вместимостью менее 80 регистровых тонн, а также иное несамоходное судно (гребная лодка грузоподъемностью 100 и более килограммов, байдарка грузоподъемностью 150 и более килограммов и надувное судно грузоподъемностью 225 и более килограммов) (примечание ст. 11.7 "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") (далее - КОАП) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, часть I, N 1, ст. 1);

    Маломерные суда должны иметь официальные регистрационные знаки, которые содержат название или номер, наименование и местонахождение владельца судна, которые наносятся на видном месте с внутренней и наружной стороны судна

    Шаг первый подготовка документов.
    Необходимо подготовить следующие документы:
    - гражданский паспорт гражданина РФ;
    - копию свидетельства о присвоении ИНН или свой почтовый индекс;
    - договор купли-продажи (содержащий ФИО покупателя, наименование организациипродавшей судно, стоимость покупки) и чек;
    - паспорт лодки (руководство по эксплуатации) с отметкой торгующей организации, в котором указаны параметры судна;
    - копия ГТД или накладную с номером ГТД и печатью торговой организации продавшей судно, если судно импортного производства;
    - сертификат соответствия ГОСТу (требуется в регионах и не всегда)
    если судно регистрируется с двигателем, то
    - договор купли-продажи (содержащий ФИО покупателя, наименование организации продавшей двигатель, стоимость покупки) и чек;
    - паспорт двигателя (руководство по эксплуатации) с отметкой торгующей организации, в котором указаны параметры двигателя;
    - копия ГТД или накладную с номером ГТД и печатью торговой организации продавшей двигатель и судно, если двигатель импортного производства;
    - сертификат соответствия ГОСТу (требуется в регионах и не всегда)

    На судно можно зарегистрировать сколько угодно двигателей, но двигатель регистрируется только к судну и отдельно двигатель зарегистрировать невозможно.

    Если владелец не хочет сам заниматься регистрацией он может прислать доверенное лицо, с нотариальной доверенностью на гос. регистрацию маломерного судна.

    Шаг второй поход в ГИМС.
    Со всеми вышеперечисленными документами, вы приезжаете в местное отделение ГИМС. Отдел регистрации ГИМС г. Москва (ул. Чаплыгина 15), или ГИМС МО (ул. Обручева 46), зарегистрировать судно вы можете в ГИМС любого региона – по месту использования лодки. Координаты региональных отделений вы можете посмотреть здесь http://www.gims.ru/ .
    Сдаете документы в отдел регистрации, получаете на руки квитанцию на оплату. Приятно отметить, что с сентября этого года тариф за регистрацию Москве и МО снизился с 1200руб до 100р на гребные и моторные лодки с ПЛМ до 10л/с и 250руб на лодки с ПЛМ свыше 10л/с.
    После недели ожиданий необходимо снова приехать в ГИМС с оплаченной квитанцией и получить судовой билет.
    Отдельно отмечу, при обращениях в московское и областное отделения ГИМС сотрудники инспекции ведут себя очень корректно, вежливо и терпеливо объясняют порядок действий, как в «окошке» так и по телефону. Работают четко и слаженно, несмотря на карточную систему учета.
    Телефоны:
    - ГИМС г. Москва (ул. Чаплыгина 15) 925-83-42;
    - ГИМС МО (ул. Обручева 46);424-03-22.
    После регистрации, необходимо будет еще получить «права» и пройти ТО (ниже по тексту).

    Как все происходит – реальный пример из жизни:

    1.Поход в магазин и покупка лодки QS380HD и мотора Меркури М25 – в магазине проверяем наличии всех вышеперечисленных документов
    2.Поездка в ГИМС Москвы на Чаплыгина, предварительно позвонив и сверив требуемые документы с имеющимися (чтобы 2 раза не ездить). Выезжаю в приемный день вторник, на дворе апрель за окном капель. Очередь из 2-х человек, их быстренько отправляют домой за недостающими документами, и через 5мин я подаю документы в окошко, напоминающее «амбразуру» в ГАИ. Женщина бегло просмотрела бумаги, выдала учетную карточку, помогла заполнить ее, забрала документы и говорит: «Вот квитанция, оплачивайте, жду вас через неделю, заберете готовый судовой билет».
    Прошла неделя. Получаю в том же окошке новенький судовой билет. Сотрудница отд. регистрации вежливо напомнила – не забудьте пройти ТО, когда откроется навигация.
    3. ТО можно пройти на станции ГИМС «Захарково», это в Тушино съезд с ул. Свободы к каналу им. Москвы в районе Парусного проезда. Что нужно для прохождения ТО:
    - владелец лодки лично
    - лодка с мотором и со всеми средствами снабжения (указаны в судовом билете)*
    - на лодке должны быть наклеены номера, указанные в судовом билете
    - квитанция об оплате ТО (нужна по логике, я так, к сожалению и не узнал т.к. весь сезон проездил без тех. осмотра)**
    - так же для прохождения ТО придется лодку собрать, мотор поставить, все спустить на воду.

    Все, процесс регистрации окончен, ТО пройдено – можно выходить на воду.

    Катался и рыбачил много, но проверен был всего 2 раза. 1-й на оз. Селигер через 15 мин после спуска на воду, наверное, сразу бросилось незнакомое судно да еще красного цвета. Проверка была короткой.
    Инспектор: - документы есть?
    - есть
    Инспектор: - права есть
    - есть
    Инспектор: - ладно езжайте
    Остались еще места на Руси где верят на слово. 2-я проверка на канале им. Москвы, заглянули в права, в судовой, сверили кол-во спасательных жилетов, отпустили с миром.
    ** Номера должны быть приклеены с двух бортов, выше ватерлинии контрастного цвета. Высота цифр и букв 15см, толщина шрифта 4см, расстояние между знаками 4-8см.

    Еще один полезный пример:

    Обкатка мотора.
    После покупки первого комплекта (Кайман 330 + Тохатсу 5л/с) в начале века, я поехал его опробовать, а заодно и обкатать мотор. Задав несколько вопросов по обкатке во всемирной паутине и получив несложные инструкции. Разбавить бензин маслом для 2-х тактных двигателей в пропорции 25:1 (на 25л бензина 1л масла) и выкатать на этой смеси один 12-ти литровый бак в следующем режиме. Отгрести на веслах на достаточную глубину, чтобы под винтом было хотя бы 50 см воды. Завести двигатель и дать ему поработать минут 10-15 на холостых оборотах. Далее можно кататься, но все еще в режиме обкатки. В течение часа газ не выкручиваю более чем на1/2 от всего хода ручки газа. Затем 9часов неспешного (газ на 2/3) передвижения по водоему с рассматриванием скромных жилищ с пристанями, собственными пляжами, домиками для прислуги и аккуратным ландшафтным дизайном. Но 2/3 газа на 5ти сильном движке это уже глиссирующий режим! На обкатке не следует допускать долговременного движения на высоких оборотах двигателя. Едешь и получаешь удовольствие, хотя периодически приходится сбавлять скорость т.к. на обкатке рекомендуется постепенно изменять положение ручки газа плавно от min до 2/3, чтобы мотор поработал на разных оборотах, все детали притерлись. Коптит на обкаточной смеси моторчик нещадно, но дым остается позади, я мчусь счастливый как школьник, которому подарили мопед.
    Так как для первых покатушек было выбрано Истринское водохранилище, то эйфория довольно оперативно пресекается надлежащими органами. Это теперь мы знаем, что согласно постановлению губернатора Московской области от 1997 года цитата:
    «Запрещается: - базирование и эксплуатация моторных судов на водохранилищах Пяловском, Пестовском, Клязьминском, Химкинском, кроме судов органов контроля и надзора. Транзитный проход указанных водоемов допускается по специальному пропуску, который выдается Государственной инспекцией по маломерным судам.»
    еще цитата: «Запрещается: - базирование и эксплуатация моторных судов на водохранилищах: Истринском, Можайском, Рузском, Озернинском и озере Сенеж, кроме судов органов контроля, надзора, спасательных. Плавание на указанных водоемах допускается по специальному пропуску, выдаваемому в установленном порядке.»
    Ну так вот проезжаю мимо скромного причала, на нем сидит человек провожает меня объективом видеокамеры. Машу ему рукой, чел дружелюбно отвечает, думаю - радуется вместе со мной. Когда камера скрылась из вида, решаю искупаться, погода отличная жарко. Ныряю прямо с лодки, купаюсь. И тут как в кино красиво с двух сторон заходят два катера, замечаю знакомый объектив, неотрывно следящий за моей головой, торчащей из воды. Операция задержания проходит успешно, я опять в лодке тянусь на буксире к тому самому причалу. Удивительно, но никаких изъятий, платных стоянок и т.п. наверное, мои свеженькие права и судовой билет «говорят» - он не рецидивист. Плачу штраф за торчащий из лодки спиннинг при отсутствии путевки, смиренно выслушиваю нравоучения. И со словами «чтоб ноги твоей здесь больше не было», отправляюсь дообкатывать в тихий небольшой заливчик.

    Снятие с учета.
    Несмотря на то, что комплект, оставил массу положительных эмоций, мы успели даже к нему привыкнуть. Решили его продать т.к. концепция клуба не зацикливаться на чем-то одном, а пробовать как можно больше техники хорошей и разной. После объявления в Интернете, через пару дней нашелся покупатель на мотор. Спустя 2 дня М25, укомплектованный чехлом и остатками масел был продан. Оформили комиссионную продажу через любимый магазин «Клуб Велход»
    С копиями документов о продаже приехал в ГИМС и мотор со словами: «А… чтобы вас 2 раза не гонять, идите в сберкассу оплачивайте», был снят с учета за 1час (это в августе – разгар сезона). Молодцы не дошли еще до уровня ГАИ и это понятно в ГИМСе пока еще карточная система учета, а в ГАИ компьютеры – они же намного сложнее!
    С лодкой и того проще. Т.к. купил родственник, выписал ему доверенность в простой письменной форме как на автомобиль и плавает (ходит), он горя не знает.
    Теперь долгими зимними вечерами можно помечтать о новом корабле на грядущее лето.

    Сокращения:
    ГИМС – Государственная инспекция маломерных судов;
    РФ– Российская Федерация;
    ИНН– Индивидуальный номер налогоплательщика;
    ГТД– Грузовая таможенная декларация;
    ГОСТ – Государственный стандарт;
    МО– Московская область;
    ПЛМ– Подвесной лодочный мотор;
    л/с- Лошадиная сила;
    ТО- Государственный технический осмотр.
    QS380HD – надувная лодка из ПВХ Quick Silver 380 HD
    QS380HD+М25 - надувная лодка из ПВХ Quick Silver 380 HD с мотором Mercury 25 л/с





    Для того, чтобы писать комментарии,
    войдите под своим логином и паролем или зарегистрируйтесь, если у Вас еще нет учетной записи.

    Просмотров: 677 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0