Воскресенье, 05.05.2024, 06:16
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Февраль 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Февраль » 14 » Полезные советы
    21:48
     

    Полезные советы

    Полезные советы :: Морские узлы

    Регистрация снегохода - Запуск двигателя снегохода - Финские сани - Надувные лодки - Морские узлы - Как подобрать аккумулятор для катера? - Оформление справок-счетов на мотовездеходы- ATV, снегоходы. - Обращение с утонувшим двигателем - Что нужно знать о свечах - Водные лыжи и снаряжение - Судовые номера - Ремонт прокола на лодке из ПВХ - ПРАВИЛА пользования маломерными судами - Категория плавсредств




    Прямой морской узел



    Применение. Прямой узел применяют при связывании канатов (веревок) примерно одинаковой толщины.

    При больших нагрузках на связанные канаты (веревки), а также при их намокании, прямой узел сильно затягивает. Для предотвращения чрезмерного затягивания в петли узла вводят деревянный вкладыш.






    Выполнение. Концы связываемых канатов обносят один вокруг другого, загибают во встречных направлениях и связывают как на рисунке.

    На рис. г) представлен неправильно завязанный прямой узел.



    Плоский морской узел



    Применение. Плоский узел применяют при связывании канатов различного диаметра. Он также может применяться для связывания канатов одинаковой толщины, особенно в тех случаях, когда тросы подвергаются сильному натяжению или намоканию.





    Выполнение. Плоский узел удобно завязывать, разложив тросы на палубе. Один из связываемых канатов (более толстый) укладывают в виде петли. Конец другого каната подводят под петлю и последовательно проводят сверху коренного, но снизу ходового конца толстого каната. Затем тонкий канат проводят сверху петли толстого троса, но под своей коренной частью. Таким образом, тонкий канат образует такую же петлю, как и канат большего диаметра.

    Ходовые концы обоих канатов завязывают полуштыками и закрепляют тонким линем, шкимушгаром или каболкой.



    Рыбацкий штык


    Применение. Рыбацким штыком завязывают дректовы за скобы якорей, концы каната при накладывании предохранительных сеток на грузовые люки.

    Рыбацкий штык применяют во всех случаях, когда требуется закрепить канат надежным и легко развязываемым узлом.


    Выполнение. Конец каната дважды продевают в рым, затем обносят вокруг коренной части каната и пропускают в обе образовавшиеся петли, стягивая их полуштыком. После образования второго полуштыка конец крепят к коренной части каната тонким линем или шкимушгаром.


    Задвижной штык

    Применение. Задвижной штык применяют при подъеме деталей рангоута, бревен, досок и т. и.

    Выполнение. Задвижной штык, часто называемый выбленочным узлом со шлагом, завязывают следующим образом: ходовой конец каната дважды обносят вокруг предмета, перекрещивают оба шлага, обносят вокруг предмета еще один раз и проводят под перекрещивающий шлаг.
    Таким образом, задвижной штык отличается от выбленочного узла только тем, что имеет не два, а три охватывающих предмет шлага.


    Калмыцкий узел



    Применение. Калмыцкий узел применяют при подаче различных инструментов, ведер, кистей и других предметов на мачты, трубы и за борт; узел также применяют при привязывании бросательного конца к огону швартова.








    Выполнение. Коренную часть каната обносят вокруг ходового конца, после чего ходовой конец складывают вдвое и вводят в образовавшуюся колышку.
    Для развязывания узла достаточно потянуть ходовой конец.




    Брамшкотовый морской узел



    Применение. Брамшкотовый узел используют в тех же случаях, что и шкотовый, но он более надежен и его применяют при работах с парусами, такелажными и якорными цепями.


















    Выполнение. Конец каната проводят в коуш и дважды обносят вокруг шейки коуша под коренной частью каната.




    Удавка морской узел


    Применение. Удавку применяют при буксировке бревен, подъеме бревен и других предметов на борт судна, при работах по установке рангоута.
    Выполнение. Ходовой конец обносят вокруг предмета (бревно, рангоутное дерево и т. д.) и коренной части каната, а затем несколько раз обвивают вокруг наложенного на предмет шлага.
    Для увеличения прочности узла его дополняют отдельным шлагом. В этом случае узел называется удавкой со шлагом.


    Гачный морской узел со шлагом


    Применение. Гачный узел со шлагом применяют при закреплении тонких канатов на гаке, имеющем большой диаметр спинки.


    Выполнение. Ходовой конец каната дважды обносят вокруг спинки гака, закладывают в гак и накрывают коренной частью каната. Обе ветви каната скрепляют под гаком линем или шкимушгаром.



    Морской узел "кошачьи лапки"



    Применение. Узел «кошачьи лапки» применяют для уменьшения длины стропа. Следует иметь в виду, что этот узел позволяет сравнительно немного уменьшить длину стропа.













    Выполнение. Конец сложенного вдвое каната отводят вниз так, чтобы образовались две петли, которые затем одновременно закручивают несколько раз в противоположных направлениях и надевают на гак.



    Морской узел "восьмёрка"



    Применение. Восьмерку завязывают на концах снастей или лопарей, чтобы они не выскальзывали из блоков.







    Выполнение. На конце каната делают небольших размеров петлю, в которую пропускают обнесенный вокруг каната ходовой конец.




    Морской узел "Рыбацкий огон"

    Применение. Рыбацкий огон применяют вместо обычного огона при обрыве швартовного каната и в тех случаях, когда необходимо быстро и надежно закрепить канат за какой-либо предмет.


    Выполнение. Ходовой конец вводят в петлю полупрямого узла, завязанного на некотором расстоянии от конца каната, после чего на ходовом конце вяжут полупрямой узел, охватывающий коренную часть каната.


    Просмотров: 701 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0