Воскресенье, 05.05.2024, 04:19
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Март 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2014 » Март » 28 » По следам поморов на Северную Землю.
    10:51
     

    По следам поморов на Северную Землю.

    Главная / События

    По следам поморов на Северную Землю.

    Илья Статейкин с командой при подготовке к экспедиции "По следам поморов на Северную Землю"

    Цель проекта

    Пройти на маломерных парусных судах от Большеземельской тундры ( Ненецкий автономный округ) до архипелага Новая Земля, пройти вдоль западного побережья архипелага (Баренцево море ) на север, перейти через Северный остров Новой Земли и далее идти на юг вдоль восточного берега ( Карское море ). При этом пристальное внимание планируется уделить посещению и исследованию историческ5их мест, островов, связанных с полярными исследованиями прошлых столетий.
    Основной научно-исторической целью экспедиции является посещение мест Новой Земли, связанных с экспедициями Ф.П.Литке, П .К .Пахтусова, а также с плаваниями поморов ( устье р. Савина ). Участниками экспедиции планируется подготовить фильм о русских первопроходцах, пионерах освоения Арктики. На месте зимовки Пахтусова – установить памятный знак ( губа Каменка ), а также памятный знак в честь соратника Пахтусова – Циволько в одноимённом заливе.
    Особый интерес экспедиции представляет поморская тематика – как наименее исследованная, и поэтому наиболее увлекательная. К сожалению, страницы отечественной истории, связанные с героическими экспедициями поморов, как на Новую Землю, так и на другие арктические архипелаги, у нас малоизвестны, и одна из целей путешествия – хотя бы частично восполнить этот пробел. Ведь история северного ( полярного) мореплавания России – интереснейшая страница истории не только нашей страны, но и всего мира. По окончании мероприятия, планируется сделать видео фильм об освоении Новой Земли. В этом фильме, главным образом, планируется отразить тяжелейшие условия, в которых приходилось жить и заниматься промысловой деятельностью поморам, как летом, так и продолжительной полярной зимой.
    Также, помимо исторической тематики, в наши задачи входит выполнение описания состояния ледников, расположенных на южной части Северного острова Новой Земли, с целью выявления динамики их развития по сравнению с предыдущими годами.
    Уникальность экспедиции состоит в её протяженности и в том, что мы будем первыми современными путешественниками, которые преодолеют этот путь на разборных парусных судах с водоизмещением менее 3 тонны.

    Детальное описание проекта


    Группа будет состоять из трёх парусно-моторных катамаранов. Экипаж забрасывается на берег Баренцева моря Хайпудырской губы вездеходом из Воркуты. Далее проходит вдоль западного берега о. Вайгач, и пересекая пролив Карские Ворота попадает на Архипелаг Новая Земля. Следующим этапом маршрута является прохождение вдоль западного берега архипелага и достижение озера Гольцового, расположенного на Северном острове архипелага, 100 км. Севернее пролива Маточкин Шар. Далее планируется сделать шестикилометровый волок из озера Гольцовое в залив Медвежий восточного берега Новой Земли. На этом берегу планируется установить памятный знак на месте зимовки Пахтусова в губе Каменка – Самая северная точка маршрута. Следующим этапом экспедиции является прохождение вдоль восточного побережья Новой Земли, омываемого Карским морем до посёлка Усть-Кара. Оттуда, пересекая Байдаракскую губу, планируется попасть в устье реки Мордыяха, подняться в верховья реки до озера Ней-То, выполнить волок длиной около ста метров и попасть в р. Сеяха, по которой планируется сплавиться до устья и выйти в Обскую губу Карского моря, откуда уже, идя вдоль западного побережья, достичь конечной точки маршрута – г.Лабытнанги.

    Это были планы. Произошла некоторая корректировка по количеству судов и людей. Один катамаран "Котоярви" и шесть человек в экипаже.

    Фото с Баренцового моря. Небольшие шторма не страшны для катамарана "Котоярви"

    Экспедиция стартовала сегодня 7.07.2010 г. У них один катамаран, 6 человек, капитан и владелец Илья Лукомский ( 1966г.р. E-mail: - kotoyarvi @ list.ru ).

    Стартовали они из Печоры (город), далее до Печорской губы, Баренцево море, о. Вайгач и через Карские ворота к Новой земле, им разрешили высадиться на крайнем юге или (и еще) на крайнем севере архипелага.

    И, еще, мишки хулиганят... Но у ребят есть оружие, на всякий случай...

    Парусно- моторное судно "Котоярви", год постройки 2002.


    Бортовой номер- Р7216МЦ;
    Парусный номер «МАРИНС»- М495
    Длина 8.5 метров, ширина габаритная 4.75м, Экипаж 2-8 человек, число стационарных спальных мест - 6. Полное водоизмещение 2т. Вес в упаковках 950 кг.
    Корпуса катамарана - надувные, двухслойной конструкции.
    Центральный пост подкачки корпусов - предохранительный клапан, манометр, компрессор.
    Запас пресной воды 90 литров, автономность с экипажем в 6 человек- 5 суток.
    Электрооборудование:
    Бортовая сеть электроснабжения - 12 вольт.
    Питание - аккумулятор 62 а/ч, с зарядкой от генератора двигателя (200Вт) и подвесной гидротурбины (140 Вт).
    Потребители - навигационное оборудование, свет в каюте и на камбузе, помпа для забортной воды, электроприводные закрутки передних парусов.
    Навигационное оборудование:
    1. Два 127-мм компаса-курсоуказателя.
    2. Картплоттер «Garmin 182».
    3. Эхолот “Garmin Fishfinder-100blue“.
    4. Автопилот Raymarin 1000+.
    Метеорологическое оборудование:
    1.Анемометр Skiwetch с вынесенным на мачту датчиком.
    2. Электронный барометр.


    Высота парусности – 10,5 м (от ватерлинии).
    Парусное вооружение - тендер, парусность 43 м2.
    Грот 20, Кливер 16, Стаксель 7.
    Двигатель - 4-х тактный подвесной мотор- Mercury 9.9.
    Запас топлива 150 литров
    1. Спасательный плот ПС-8 в контейнере, с системой полуавтоматической накачки.
    2. Аварийный комплект, представляющий собой установленную на корме и соединенную линем со спасательным плотом герметичную флягу, содержащую: запас питьевой воды (5л), большой спальник-одеяло, продукты.
    3.Спасжилеты по количеству членов экипажа с поясами-обвязками для крепления страховочных поясов
    4.Бросательные концы.

    Связь: Радиостанция Icom 3M морского диапазона УКВ.

    Фото Ильи Статейкина.

    Magut


    Просмотров: 403 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0