Mozilla/5.0 (Windows; U; Windows NT 5.1; ru; rv:1.8.0.7) Gecko/20060909 Firefox/1.5.0.7
Новый Федеральный закон № 36 приближает нас к европейским нормам. Теперь в России к маломерным отнесены суда с наибольшей длиной до 20 м и допустимым количеством людей на борту не более 12 человек.
Обязательной регистрации больше не подлежат суда массой до 200 кг и мощностью двигателя до 8 кВт включительно. От этой процедуры освобождены и парусные суда длиной до 9 м, не имеющие двигателей и мест для отдыха.
К маломерным - при соблюдении всех требований - относятся: гидроциклы, моторные лодки, катера, гребные лодки, байдарки, надувные лодки и катамараны, парусные суда.
- Несмотря на то, что многие суда теперь не подлежат обязательной регистрации, мы все равно их будем контролировать, но уже непосредственно на воде, - пояснил руководитель группы патрульной службы № 2 Омского отделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Юрий Величко. - Мы проверяем наличие спасательных жилетов и соблюдение правил плавания.
Но инспекторы ГИМС отмечают, что в Омске злостных нарушителей нет. В основном сотрудники МЧС ведут профилактическую работу: разъясняют гражданам поправки к законам, напоминают правила безопасности на воде, контролируют, чтобы на судне не было пьяных.
Правил для владельцев лодок, гидроциклов и прочих плавсредств не так много: ходить только по кромке судового хода, которая обставлена бакенами, не кататься в зоне пляжей и быть в жилетах во время движения судна.
- Часто люди приходят к нам, чтобы проконсультироваться, какую лодку им лучше купить. И здесь все зависит от того, для каких целей они хотят ее взять, - рассказал государственный инспектор группы патрульной службы № 2 Омского отделения Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России Сергей Макаренко. - Маломерные суда используются населением для туристических походов и прогулок, рыбной ловли и охоты, спорта, хозяйственных нужд. В некоторых районах плавсредства являются основным транспортом в период навигации.
Справка
Документы, необходимые для регистрации: паспорт владельца, паспорт на судно, на мотор, копия чека и квитанция об уплате госпошлины, договор купли-продажи, ИНН.
Госпошлина за регистрацию - 1000 рублей.
Налог с лошадиной силы - 40 рублей.
Обучение управлению плавсредствами проводят морские школы РОСТО (ДОСААФ) и Омского института водного транспорта. Срок обучения - месяц. Стоимость - около 5 000 рублей. Техосмотр плавсредств проводится бесплатно.