Вторник, 07.05.2024, 07:05
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » 2013 » Декабрь » 27 » Маломерные суда
    14:24
     

    Маломерные суда

    Рулевое устройство (рис. 32) служит для управления судном на ходу, обеспечивает поворотливость судна и его устойчивость на курсе.

    Рис. 32. Схема рулевого устройства: 1 - штурвал; 2 - штуртрос; 3 - направляющие блоки; 4 - натяжные талрепы; 5 - румпель секторного типа; в - опорный подшипник; 7 - баллер; 8 - перо руля

    Включает в состав руль, румпель, штуртросовую передачу, рулевую машину (на больших судах) и пост управления. Для управления судном зависимости от его назначения и проекта) ме того, применяют поворотную насадку, поворотную колонку, крыльчатый движитель, рулевое весло. Руль - состоит из пера руля и балпера (рис. 31).

    Рис. 31. Конструкции рулей; а - небалансир простой; б - балансир простой; в - полуподвесной; г - подвесной; 1 - перо руля; 2 - опора баллера; 3 - румпель; 4 - опора пера; 5 - рудерпост; 6 - пятка ахтерштевня; 7 — кронштейн

    Рули по способу соединения с корпусом и количеству опор пера делят на простые (многоопорные), полуподвесные (подвешены на баллере и опираются на корпус в одной точке) и подвесные (подвешены на баллере). По взаимоположению оси баллера и пера различают руль обыкновенный (ось баллера на передней кромке пера ), балансирный (ось баллера расположена на некотором расстоянии от передней кромки руля, что снижает усилие при перекладке) и полубалансирный (полуподвесной балансирный). На большинстве маломерных судов для управления рулем применяется т.н. штуртроссовая передача при управлении рулем (рис. 32).

    К румпелю (одно, двуплечему рычагу или сектору, жестко закрепленному в головной части 6aллера перпендикулярно к его оси) крепятся окончания тросов, протянутых по бортам через систему роликов от барабана штурвала, расположенного на посту управления судном. При по вороте штурвала в ту или иную сторону один конец троса будет наматываться на барабан, второй, соответственно, разматываться, разворачивая румпель и через баллер - руль на тот или другой борт. Угол перекладки руля должен составлять не менее 35° на борт. Расположена поста управления судном должно обеспечивать хороший обзор, а рулевое устройство - уверенное маневрирование на всех режимах движения судна в любых условиях обстановки.

    Просмотров: 323 | Добавил: andshou | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0